ФЭНДОМ

Сосуба (cognis so'subas)  - острое природно-очаговое инфекционное заболевание.

ОписаниеПравить

Сосуба - заболевание, распространенное в некоторых регионах Кальдарии. Известны редкие вспышки эпидемий сосубы. Инфекция сосубы, попадая в организм человека, способна оставаться долгое время перед и после лечения в спящей фазе, являясь скрытой. Из-за этого диагностирование сосубы бывает затруднено.

Основными симптомами Сосубы являются:

- Появление синеватых струпьев

- Выделения на коже слизистой мокроты

- Нарушения движения, ступор.

Основными переносчиками сосубы являются грызуны и блохи. Инкубационный период - от нескольких часов до 15 дней. Возбудителем является Sosubbicum, бактерия, открытая врачом Альвином Брабором. 

Инфекция сосубы проникает в организм воздушно-капельным путем. Под действием сосубы возникают внутренние очаги воспаления, а в след за ними появляются и внешние, в частости, характерные синие кожные высыпания. 

-

ОпасностьПравить

Основная опасность сосубы - внезапно наступающий ступор, который может застать инфицированного человека врасплох. Именно поэтому этой болезни так стоит опасаться, ведь даже при непродолжительном контакте с больным сосубой заразиться очень просто, а проявить она может себя в самый неподходящий момент. Во время перехода сосубы из спящей фазы в активную человек в течение в среднем полутора минут впадает в ступор, конечности застывают в несвойственной для них позе, а на лице появляется гримаса страха или отвращения. Активная фаза длится от 3 дней до 2 недель, однако известны случаи о людях, болевших сосубой на протяжении полугода и более.

ЛечениеПравить

Благодаря исследованиям А. Брабора, современная медицина позволяет сравнительно быстро и практически без последствий вылечить сосубу. В результате исследований было выяснено, что инфекция сосубы крайне восприимчива к такому распространенному веществу, как Clominumaris, которое содержится в хвое кальдарийской ели и некоторых других растениях, например крапиве обыкновенной и папоротнике mantikuluris (папоротник серый). Для безопасного и наиболее быстрого исцеления достаточно на протяжении активного периода болезни давать больному хотя бы раз в день выжимку или настойку из этих растений. Струпья же впоследствии легко удаляются ожогами все той же крапивы. 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики